В результате развития компьютерных технических устройств и новым, разработанным в духе современности, технологиям печати, кисточки и краску сменила широкоформатная печать. Однако процесс конкуренции в этой отрасти рынка поставляющего рекламные услуги достаточно мощный – нанесение изображений на практически любые материалы при помощи станков сольвентного типа, станков предназначенных для осуществления прямой печати, а также плоттеров и принтеров предлагают в рамках услуг десятки компаний.
Не все компании могут предложить все возможности широкого использования широкоформатной печати, которая бы отвечала современным показателям стандартов качества, а также имела возможность реализовать особенности индивидуальных и нестандартных дизайнерских решений. Однако и таких не мало.
Основными областями использования продуктов широкоформатной печати являются проекты наружной рекламы и интерьерной печати. Отличаются они друг от друга используемыми материалами, месторасположением проектов, видами рекламных носителей, а также качественными характеристиками самой печати.
Главными свойствами материалов, которые применяются для производства наружной рекламы, являются устойчивость и сопротивляемость в отношении неблагоприятных погодных условий, включая снег, порывы ветра, дождь, ультрафиолетовое излучение, перепад температур, а также прямые солнечные лучи. Процесс разработки подобных проектов предполагает также учет загазованности местности там, где планируется устанавливать наружную рекламу.
Материалы же, используемые в интерьерном типе рекламы, имеют несколько иное первостепенное требование, а именно – наличие возможности создания ярких и четких, безукоризненно качественных изображений. Интерьерная печать является более требовательной и к качеству самой печати, так как рассчитана на достаточно близкий контакт с людьми.
Наружная реклама предполагает использование широкоформатных изображений для размещения их на открытом воздухе, для оформления дорог и улиц. Она должна привлекает к себе должное внимание, органично вписываясь в окружающее пространство, является в некотором смысле частью городского пейзажа. Перетяжки, биллборды и брандмауэры, а также призматроны и неизменные баннеры – это далеко не все носители, используемые для преподнесения рекламы на улицах. Очень популярна световая реклама, расмещаемая на ситилайтах, в лайтбоксах и на бэклайтах.