Количество проданных авто является индикатором ситуации роста или падения экономики. В результате исследований серьезных аналитиков было однозначно выявлено, что человек, приобретающий новую иномарку, обладает доходом не менее двадцати-двадцати пяти тысяч рублей на каждого из членов его семьи за месяц.
Это категория населения среднего класса. Сравнивая соответствующие графики, отражающие рост продаж на иномарки, как новые, так и б/ушные, с рядом макропоказателей страны можно заметить их четко выраженную прямую зависимость.
Можно выделить следующие явления:
а) при росте ВВП в экономику добавляются денежные потоки, от их объема зависит рост доходной части населения.
Б) население, имеющее не менее двадцати-двадцати пяти тысяч рублей на каждого из членов его семьи за месяц, стремится выбрать автомобиль, универсал или седан, отвечающий соответствующему уровню качества, то есть комфортные и весьма качественные иномарки.
У разных аналитиков различные цифры прогноза на будущее. Так некоторые называют прогнозируемый уровень парка иностранных машин у нас марок от пяти до пяти с половиной миллионов к 2012 году. Это ввоз и производство внутри страны.
Другие опровергают эти данные. Кстати активная позиция правительства по поддержке российского автопрома может внести интересные коррективы и в те и другие прогнозы.
На российский рынок пришли много солидных компаний. Иностранцы принесли вместе с инвестициями и новые возможности. Появилось множество великолепных моделей. Наш автоваз пытается подняться до их уровня. Но только еще больше убеждает солидного покупателя в том, что иномарки лучше.
Интересно, что же должно произойти, чтобы изменился автоваз. Хотя, справедливости ради стоит признать, что значительные шаги сделаны, но их недостаточно.
Мнение устоялось и в присутствии высшего уровня представителей какая-нибудь дверь, но заклинет. Или новая модель не заведется без толчка.
Дилеры иномарок используют такие проблемы на полную катушку. Иностранные авто производители завели в России дилерские сети, представительства и работают на российском рынке, как на авторынке своей собственной страны. Это и BMW и Citroen. И Toyota и General Motors. А также другие.