Классическая ошибка многих компаний, заказывающих "только продвижение", то есть закупку ссылок и повышение места в выдаче по запросам - это посредственное отношение к пользователям. Компания Ingate, которая точно знает, что необходимо сайтам в этом случае, предлагает анализ юзабилити сделать едва ли не первым инструментом для повышения остальных параметров - и количества посещений, и конверсии, и увеличения заказов.
Пользователь, приходя на сайт, должен получать полные возможности по работе с ним. Однако только анализ юзабилити с помощью специалистов способен указать "узкие места", недостаточность или избыточность различных меню, ссылок на интересующие пользователей страницы и так далее.
Само по себе понятие юзабилити означает удобство сайта для пользователя, а начинаются любые действия в данном направлении с определения четкой и понятной структуры разрабатываемого сайта.
Судите сами, насколько важно удобство для посетителя. Оказывается, около половины пришедших в интернет-магазин покидают его, так и не удовлетворив своих потребностей. 40% посещений приходится на "проблемные" - когда сложно найти продукт, выяснить условия доставки, понять конкретные параметры продукта или услуги. И еще 20% драгоценных для сайта людей так и уходят, не завершив процедуру заказа - только потому что она была сложна, непонятна либо вовсе невозможна.
При этом различают мини-аудит, простую консультацию и полный аудит сайта. Разумеется, все они в той или иной мере отвечают на вопрос: что нужно улучшать? Что нуждается в доработке? Однако различается степень влияния доработок на результат.
Как правило, в случае обращения за "полным аудитом" компания-владелец получает все, что касается его сайта: не только рекомендации или замечания о неудобных меню, неработающих ссылках или труднодоступной форме заказа. Компания получает главное: четкую, понятную систематизирующую документацию. По ней вполне возможно не только доработать имеющуюся систему, отладить ее до полной работоспособности, но и разработать, при необходимости, любую другую аналогичного типа.
К тому же, некоторым владельцам сайтов важно иметь и техническую поддержку. После внедрения любых усовершенствований в юзабилити необходима их тщательная и своевременная проверка. По истечении времени заказчик получит еще один отчет о своем сайте, его состоянии и качестве оказываемых им услуг.