В данной статье пойдет речь о различных семинарах и тренингах, мастер-классах и т.д., которые организовываются российскими предприятиями для повышения квалификации своих сотрудников, и о причинах проведения подобных курсов.
Анализируя ситуацию на рынке труда во многих странах СНГ (России, Украины, Белоруссии и т.п.), можно заметить, что в последнее время заметно увеличилась следующая тенденция: многие выпускники ВУЗов и других учебных заведений не готовы к настоящей работе, поскольку теоретическая база – это одно, а практическая, как правило, – совсем другое. Несколько лет назад это было серьезной проблемой, но сейчас она решилась следующим образом: компанией организовывается мероприятие, на которое приглашаются как свои сотрудники, так и сотрудники смежных организаций. Это своего рода обучение, которое направлено на совершенствование практических, деловых и коммуникативных навыков участников встречи. И как показала практика, такое обучение оказывается более чем эффективным. Рассмотрим курсы повышения квалификации в Санкт-Петербурге. Они включают в себя:
Семинар – это групповое занятие, посвященное какой-либо теме. Семинар может быть как разовым, так и длиться в течение недели или месяца. Важной характеристикой является возможность диалога между ведущим и обучающимися.
Мастер-класс немного отличается от семинара, это тоже своего рода взаимодействие, но другого рода: мастер наглядно демонстрирует приемы своей работы, комментируя их в процессе, и отвечает на вопросы участников мастер-класса.
Лекция – это публичное выступление одного человека на определенную тему. Количество слушателей может быть различным. Эффективность проведения подобного мероприятия в первую очередь зависит от эрудиции и личностных качеств лектора.
Тренинг отличается от всех остальных видов повышения квалификации тем, что участники обучаются на собственном опыте настоящего момента. В зависимости от уровня квалификации участников, тренинги могут длиться от одного до нескольких дней.
Коучинг – это один из видов тренинга. Суть данного мероприятия состоит в том, что специалист, «коуч», не только дает необходимые знания, он также лично помогает клиенту и консультирует его в процессе обучения. Клиентом может выступать как отдельный человек, так и группа людей.
Конференция – один из видов обмена опытом и знаниями. Цель мероприятия заключается в следующем: компания организовывает встречу, на которой докладчиками выступают как свои сотрудники, так и работники приглашенных организаций. Происходит взаимный обмен информацией и опытом.
Таким образом, подытоживая все сказанное, можно сделать определенный вывод: курсы повышения квалификации – это полезные и поучительные мероприятия, на которые не стоит скупиться. Посещая различные встречи, Вы сможете не только повысить свой профессиональный уровень, но также узнать много полезной информации. Кто знает, может быть именно это станет решающим шагом вперед в становлении Вашей карьеры.