Что такое бренд? Важнейшая категория, самый действенный инструмент маркетинга и фактор успеха любого бизнеса. Бренд начинается с грамотной расстановки акцентов (миссии, целей, принципов и элементов рекламной политики). Но есть у него и другая сторона – представительская. И если формированием торговой марки может заняться маркетинговый отдел самой компании, то его представлением, позиционированием, продвижением должен руководить профессионал извне. Почему?
Для начала следует разобраться, из чего состоит эта программа – представления марки. В данном списке много пунктов:
Имея представление о том, что включает программа представительского продвижения бренда, несложно заключить, почему заниматься им должен специалист. Так, что предприниматель в действительности знает о практике event-менеджмента?
Как правило, его познания ограничены: он понимает суть, но не имеет представления об инструментах, целях, даже принципах подхода к его реализации. Впрочем, он и не должен знать, на чем строится организация пресс-конференций, в частности, и что учитывается в рамках разработки индивидуальной программы их проведения. Его задача – его бизнес, представительство же проще оставить за тем, кто квалифицирован именно в данном вопросе.
Во-вторых, нельзя отметать и финансовые аргументы. Event-маркетинг (событийный маркетинг) – одна из самых затратных статей в смете издержек. А это значит, что предприниматель заинтересован в окупаемости подобных вложений. С участием специалиста, который постоянно занимается таким делом, риски бесполезных инвестиций снижаются до минимума.
Третья причина – не деньги, но время. Бизнес (его планирование, организация, контроль) и без того отнимает 24 часа в день. Особенно на начальной стадии развития. Так стоит ли жертвовать столь ценным ресурсом, отвлекаясь на маркетинг, в практике которого бизнесмен мало что понимает?