02.05.2007г.
Автор: Алексей Шепелёв
Рубрика: Для потребителя

Мобильное телевидение

Мы уже привыкли, что мобильный телефон выполняет не только свою изначальную функцию - звонить - а целый ряд других, которых стараниями инженеров год от года становится всё больше. В современном вечно спешащем и занятом мире резко возрастает роль мобильного телевидения, которое транслируется на мобильники или карманные персональные компьютеры (КПК).
Недавно компании Nokia подготовила доклад о развитии мобильного ТВ на ближайшую пятилетку. "Чтобы мобильное телевидение стало чем-то большим, чем просто мобильным телевизором, потребуется изменить формат существующих телеканалов, а также привычное с детства восприятие телевидения и сети Интернет", - заявили специалисты.
Кардинальное отличие от привычного всем нам широкоформатного телевидения: зрители смогут выбирать, что, где и когда им смотреть, то есть они будут сами составлять программу передач!
Сами передачи тоже будут существенно отличаться от сегодняшних. Они станут непривычно короткими, а новости более концентрированными. Кроме того, появится большое количество конкурсов и викторин, в которых пользователь сможет принимать участие благодаря обратной связи. То есть на практике: не только не надо будет отрываться от экрана, чтобы набрать СМС с ответом на вопрос "Кто хочет стать миллионером?" или "Что? Где? Когда?", но можно будет и принимать в них участие. А контент-провайдеры (вещатели, создатели передач) и рекламодатели смогут распространять свои предложения более целевым образом. Если вы не любите "Аншлаг" или новости на Первом, то в вашей телепрограмме их и не будет. Или если вы например зрелый мужчина и к тому же трезвенник - тогда никогда не увидите задолбавшей рекламы "Клинского", "Овип Локос" и "Тампакса" - можете преспокойно наслаждаться футболом или серьёзными аналитическими программами.
В перспективе пользователи смогут создавать и отправлять свои видеосюжеты телекомпаниям. Это приведет к тому, что контент, созданный зрителями (ролики, сюжеты и передачи, что-то вроде "Сам себе режиссёр"), станет ключевой особенностью мобильного телевидения (судя по необычайному росту популярности сервиса видеобмена YouTube), и составит весомую долю "эфира". Будут также появляться новые широковещательные платформы для распространения этого контента среди других пользователей. Хорошим примером такого будущего может служить американский телеканал "Каррент-ТВ", в котором уже сейчас 30% эфира занимает пользовательский контент.
Конечно же, изменится и сама манера подачи информации, "картинки". Из-за малого размера экрана должна будет увеличиться доля "говорящих голов" и крупных планов, соответственно, исчезнут общие планы, так как маленький размер экрана не позволит зрителю разглядеть детали.
Будут специально снимать очень короткие, но цельные и законченные кусочки контента, которые будет удобно просматривать на ходу, так называемые ТВ-снеки, также получат распространение "мобизоды", то есть короткие, сделанные специально для мобильных каналов фильмы и шоу.
В Китае, например, новый фильм "Быстрота кунг-фу" был изначально сделан с учетом распространения по мобильным телефонам и разбит на 10 частей.
Однако "вечные ценности" остаются непоколебимы. Ожидается, что самыми популярными жанрами и программами на мобильном ТВ будут новости, спорт, музыка, а также развлекательные и детские передачи. Посмотрим!







Для потребителя   Все публикации




В разделе Статьи и обзоры размещены освещающие последние события Московской области и в частности Раменского района и г.Раменское, г.Жуковский, г.Бронницы,
г.Москва, г.Люберцы, г.Воскресенска, г.Ногинска, г.Егорьевска, г.Коломна

Чтобы Вам было удобнее найти необходимую информацию - воспользуйтесь поиском


Подождите, идёт подгрузка данных...


Отменить и закрыть