Казалось бы, что в современном мире благодаря автоматике не осталось места грубой технике. Однако все совсем наоборот: механическое оборудование по-прежнему занимает главное место. Это более дешевая и при этом не менее эффективная замена автоматического оборудования. Там, где речь заходит о пневматике, неизбежно всплывает тема компрессоров.
Компрессор представляет собой механизм, который под давлением подает сжатые газы, воздух, пары, хладагент и т.д. Такая техника получила широкую популярность практически во всех сферах промышленности. В последнее время эти устройства широко используются и в быту.
В зависимости от условий эксплуатации и потребностей промышленности, нагнетатели различаются по давлению, сжимаемой среде, производительности. Эти механизмы также отличаются по своим типам и конструкциям.
По принципу работы и специфическим особенностям конструкции компрессоры бывают осевыми, центробежными, струйными, поршневыми и ротационными. В зависимости от рода газа, который сжимается, технику принято делить на воздушную, кислородную и т.д.. Определяющим фактором является создаваемое устройством давление (низкое, среднее, высокое), выдаваемые объемы всасываемого или сжатого газа.
Компрессоры отличаются частотой оборотов и объемами потребляемой мощности.
Нагнетатели поршневого и ротационного типа во многом идентичны и даже принцип действия у них почти одинаковый.
Так, поршневой агрегат производит все работы в специальном цилиндре с определенным интервалом. В отличие от поршневых, ротационные модели процессы всасывания и нагнетания осуществляют параллельно. Кроме того, их можно применять для сжатия воздуха.
Популярностью пользуются и воздушные компрессоры. Эти электромеханические устройства служат для сжатия воздуха при помощи уменьшения его объема
Давление транспортирует воздух в специально предназначенную емкость или сразу в рабочую систему, а затем использует дальше. Этот тип нагнетателей широко используется в автомобилестроении и возведении станков промышленного назначения.
При выборе этого устройства важно обращать внимание на производительность. Этот показатель зависит от возможности компрессора отводить из испарителя нужное количество пара. Параллельно с этим процессом происходит извлечение пара. С такой же скоростью в испарителе должен доходить до кипения хладагент. Если эти процессы не происходят одновременно, давление падает.
По материалам сайта compressor.dukon.ru.