По материалам сайта поиска работы в Москве: http://careerist.ru.
Работа у водителя маршрутного такси трудная, сопряжена с опасностью на дороге, требует большого нервного напряжения. Поэтому на эти вакансии в основном претендуют жители пригородов или приезжие из глубинки. Их привлекает возможность дополнительного заработка в придачу к официальной оплате.
Несмотря на все сложности в работе, водителем маршрутки устроится не так просто. Автоперевозками пассажиров занимаются как крупные таксомоторные парки, так и мелкие частные фирмы, выигравшие тендер на один или несколько маршрутов. Владельцы маршрутов в большей части не имеют своего автопарка, поэтому на работу принимают только водителей с личным автомобилем. Такие работодатели не дают объявления о вакансиях на сайтах, но публикуют в печатных изданиях.
Требования к соискателю на вакансию водителя маршрутного такси:
· наличие прав на вождение автомобиля категории «Д»;
· опыт работы с отсутствием аварийных ситуаций не менее 3 лет;
· возраст от 25 до 60 лет;
· документы, подтверждающие пригодность к работе по медицинским показаниям;
· знание города;
· стрессоустойчивость, терпимость, вежливость.
Крупные компании по перевозке пассажиров имеют целый ряд преимуществ перед маленькими частными предприятиями, неизвестно как выигравших тендер и, скорее всего, не имеющих лицензии. Солидный работодатель предлагает официальное трудоустройство, «белую» заработную плату, социальный пакет, отпуск по графику и оплату больничного листа. У таких компаний есть специальная служба по охране труда и технике безопасности, водители при выходе на маршрут проходят медицинское освидетельствование, а автомобиль – технический осмотр.
В небольших фирмах руководство может «закрыть глаза» на отсутствие справки о состоянии здоровья, а техническая исправность автомобиля – забота его владельца. Здесь никто не следит за соблюдением режима и отдыха, а об оплачиваемом отпуске не стоит и мечтать. Руководство волнует только один вопрос – дневной план. Работодатель не оформляет официально трудовые отношения с водителем, поэтому все проблемные вопросы вынужден решать сам.
Чтобы не попасть в «плен» к не порядочному работодателю, следует внимательно осмотреть территорию предприятия, убедиться в наличии «собственных» автомобилей. Если машины останавливаются на ночь в гараже, а их выпуск на маршрут осуществляется под контролем, то такому работодателю стоит доверять.