Успешное проектирование торговых центров включает задачи создания комфорта для потоков покупателей, продавцов, арендаторов. Важная роль отводится удобствам при эксплуатации строения и минимизация затрат при пользовании внутренними помещениями. В процессе проектирования торговых центров и при его подготовке задействованы специалисты многих специальностей: дизайнеры, маркетологи, инженеры. На этапе подготовки к созданию проекта предшествуют следующие этапы:
Дальнейшее проектирование будет предопределяться этими подготовительными этапами, формирующими основы замысла. Далее в разработках учитываются пожелания маркетологов, часто проект согласовывают с арендаторами. Следующие шаги включают архитектурную и технологическую части, состоящую из следующих этапов.
Следующий шаг - разработка дизайна, выбор стройматериалов для отделки, освещение, привлечение внимания покупателей, мероприятия для удобства ориентирования посетителей, переходов на этажи и маршрутов.
Часто в торговом центре имеется развлекательный комплекс, занимающий до 30 % функциональной площади. Тогда список задач дополняется шумоизоляцией и другие специфические вопросы совместимости.
После подготовки полного пакета проектировочной документации строительная организация приступает к застройке. С этого момента важными процессами является контроль качества, уменьшение затрат на последующую эксплуатацию торгового центра. Часто строительная компания имеет собственный проектный отдел, что ускоряет решение проблем по изменениям и доработке в плане до ввода в эксплуатацию.