26.03.2017г.
Автор: Анна Смирнова
Рубрика: Бизнес

Проектирование торговых центров

Успешное проектирование торговых центров включает задачи создания комфорта для потоков покупателей, продавцов, арендаторов. Важная роль отводится удобствам при эксплуатации строения и минимизация затрат при пользовании внутренними помещениями. В процессе проектирования торговых центров и при его подготовке задействованы специалисты многих специальностей: дизайнеры, маркетологи, инженеры. На этапе подготовки к созданию проекта предшествуют следующие этапы:

  • Выбор места размещения, анализ параметров участка.
  • Определение конкретной специализации торгового центра.
  • Определение ассортимента, составление списка арендаторов, выбор перспективных товаров, услуг и организаций для сотрудничества.
  • Выбор расположения объектов инфраструктуры.
  • Определение числа этажей, расчет площади и распределение зон по функциям.
  • Список требований к дизайну, план по объемам работ и материалов.
  • Анализ предполагаемого потока покупателей, путей их движения.
  • Расчет объема потока товаров и внутренних товарных потоков.
  • Список требований к фасаду здания, внутренним помещениям, план ориентировки.

Дальнейшее проектирование будет предопределяться этими подготовительными этапами, формирующими основы замысла. Далее в разработках учитываются пожелания маркетологов, часто проект согласовывают с арендаторами. Следующие шаги включают архитектурную и технологическую части, состоящую из следующих этапов.

  • Распределение предполагаемых потоков: торговых и относительно посещаемости. Обеспечение доступности площадей, рациональности их размещения.
  • Обеспечение торговых процессов с технической точки зрения: доставка, складирование, бытовые помещения, потоки покупателей.
  • Организация лестниц, лифтов и эскалаторов, разработка их местоположения.
  • Разработка фасада, входов, мест для рекламы.
  • Разработка участка возле центра: парковка, удобство расположения остановок общественного транспорта, подъездных путей для торговли.

Следующий шаг - разработка дизайна, выбор стройматериалов для отделки, освещение, привлечение внимания покупателей, мероприятия для удобства ориентирования посетителей, переходов на этажи и маршрутов.

Часто в торговом центре имеется развлекательный комплекс, занимающий до 30 % функциональной площади. Тогда список задач дополняется шумоизоляцией и другие специфические вопросы совместимости.

После подготовки полного пакета проектировочной документации строительная организация приступает к застройке. С этого момента важными процессами является контроль качества, уменьшение затрат на последующую эксплуатацию торгового центра. Часто строительная компания имеет собственный проектный отдел, что ускоряет решение проблем по изменениям и доработке в плане до ввода в эксплуатацию.








Бизнес   Все публикации




В разделе Статьи и обзоры размещены освещающие последние события Московской области и в частности Раменского района и г.Раменское, г.Жуковский, г.Бронницы,
г.Москва, г.Люберцы, г.Воскресенска, г.Ногинска, г.Егорьевска, г.Коломна

Чтобы Вам было удобнее найти необходимую информацию - воспользуйтесь поиском


Подождите, идёт подгрузка данных...


Отменить и закрыть