13.08.2010г.
Рубрика: Для потребителя

О некоторых преимуществах сертификации по стандартам ИСО

Качество продукции и услуг – вот чем руководствуется современный потребитель, поэтому в условиях современной экономики целью любой компании является поддержка стабильного качества, которая может осуществляться на различных уровнях. Один из уровней – разработка и внедрение системы управления качеством. К планированию качества человечество пришло не так давно, не более двадцати лет назад, однако оно неплохо себя зарекомендовало. Документально данный этап развития управления качеством отражается в серии стандартов ИСО 9000, которые разрабатываются и постоянно дополняются и совершенствуются Международной организацией по стандартизации – International Organization for Standardization. Эта организация представляет собой всемирную федерацию национальных организаций по стандартизации и имеет целью оптимизацию интеграционных процессов в разных сферах и типах деятельности.

Все разрабатываемые стандарты объединяются в семейства, например, вышеупомянутые стандарты ИСО 9000 регламентируют требования к качеству; их основным назначением является помощь компаниям в разработке и внедрении эффективно работающей СМК (системы менеджмента (управления) качеством). Таким образом, на данном этапе развития управления качеством основная цель любой компании – удовлетворение запросов и ожиданий потребителя, неспроста первый принцип менеджмента качества, описанный в стандартах ИСО 9000, звучит именно так: сосредоточение на потребителе.

Внедрение системы управления качеством даёт множество преимуществ учреждениям. Во-первых, эффективно функционирующая СМК позволяет сделать более прозрачной организационную структуру компании, элементами которой являются полномочия и обязательства сторон, особенности их взаимоотношений. По ходу разработки процедур-алгоритмов деятельности, имеющей непосредственной отношение к качеству (это не касается, например, финансовой деятельности), эти элементы определяются, дорабатываются, уточняются и вносятся в одну схему. Также в схему заносятся такие аспекты, как бизнес-процессы и функции.

Во-вторых, сертификат качества – негласный приоритет при розыгрыше тендеров (в некоторых случаях – это обязательный документ), участии в конкурсах, выставках; растёт авторитет компании и повышается конкурентоспособность.

В-третьих, совершенствуется управляемость компании, поскольку при разработке СМК рассматриваются инструкции рабочие, должностные, положения о подразделениях, чётко и конкретно распределяется ответственность за выполнение каждой процедуры. Ответственное лицо после выполнения соответствующих инструкции действий должно вести системный записи-отчёты о качестве – это предусмотрено в большинстве процедур.








Для потребителя   Все публикации




В разделе Статьи и обзоры размещены освещающие последние события Московской области и в частности Раменского района и г.Раменское, г.Жуковский, г.Бронницы,
г.Москва, г.Люберцы, г.Воскресенска, г.Ногинска, г.Егорьевска, г.Коломна

Чтобы Вам было удобнее найти необходимую информацию - воспользуйтесь поиском


Подождите, идёт подгрузка данных...


Отменить и закрыть