07.09.2010г.
Рубрика: Бизнес

Особенности менеджмента в медицине

Только в последнее время руководители медицинских учреждений стали осознавать тот факт, что медицинский бизнес может быть вполне рентабельным, приносить неплохой доходов. По некоторым оценкам рентабельность клиник при определенных условиях может достигать 14%, что несколько выше, чем в супермаркетах, которые в последние годы стали появляться в большом количестве.

Поняв инвестиционную привлекательность клиник и других медицинских учреждений, многие предприниматели стали активно изучать их в плане их финансовой привлекательности, а также профессионального управления. Именно в вопросе менеджмента медицинскими учреждениями мнения многих экспертов расходятся. Одни высказывают точку зрения, что к клиникам и больницам применимы такие же принципы управления, как и на предприятиях других сфер экономики. Другие полагают, что для эффективного управления медицинским учреждением необходимо иметь представление о самой системе здравоохранения, которая имеет свойственные только ей особенности. В процессе управления клиникой присутствуют очень тесные связи с психологическими, этическими принципами. Происходит выделение нового понятия – медицинский менеджмент, от качественного уровня которого, в конченом итоге, и зависит здоровье людей, которые приходят в клиники для квалифицированной медицинской помощью. Так в чем же заключаются особенности медицинского менеджмента?

Главная задача менеджера медицинского учреждения - обеспечить эффективность работы его персонала, врачей в данном случае. Однако в этом и состоит главная сложность, поскольку врача трудно воспринимать в качестве наемного работника. На протяжении многих веков врач работал лишь на себя, избавляя людей от различных болезней. Грипп, туберкулез, цистит хронический – все эти заболевания лечили врачи, по своей воле, а не принуждению. Именно поэтому многие врачи довольно часто мигрируют с одного места работы на другое в поисках лучшей доли, а выпускники медицинских вузов боятся частных, оснащенных по последнему слову техники клиник, в которых им придется подчиняться менеджеру.

Кроме того, негативным моментом руководством медицинским персоналом посредством менеджера, который прикреплен к конкретному врачу, является то, что он проводит жесткую линию, требуя соблюдения дисциплины, четкого выполнения всех поставленных перед ним задач, что в состоянии выдержать не каждый врач. Вследствие этого текучка кадров таких учреждениях значительна. В клинике, больнице главная задача менеджера заключается в налаживании эффективного процесса обмена информацией. Оттого, насколько он успешно справится с этой задачей и зависит качество лечения пациентов.








Бизнес   Все публикации




В разделе Статьи и обзоры размещены освещающие последние события Московской области и в частности Раменского района и г.Раменское, г.Жуковский, г.Бронницы,
г.Москва, г.Люберцы, г.Воскресенска, г.Ногинска, г.Егорьевска, г.Коломна

Чтобы Вам было удобнее найти необходимую информацию - воспользуйтесь поиском


Подождите, идёт подгрузка данных...


Отменить и закрыть