10.10.2010г.
Рубрика: Для потребителя

Торговые фокусы и как от них защититься

Куда мы ходим регулярно и с удовольствием? Редкий гражданин ответит «на работу», а вот ответ «по магазинам» можно услышать от большинства представителей человечества. И походы эти были бы ещё приятней, если бы вместе с денежными знаками, уплаченными за приобретенный товар, мы не оставляли там «чаевые», о которых и сами подчас не знаем — так называемую надбавку за смекалку и сообразительность работника торговли. О способах «подработки» находчивых продавцов за счет ничего не подозревающих покупателей мы и поговорим.

Лидерство среди магазинных чудес по-прежнему принадлежит недовесам и обсчетам. Но если обсчитать простодушного клиента большого труда не составляет, особенно если речь идет о целой горе покупок, то вот обвес — это целая наука. Процветает этот вид обмана, прежде всего, в торговых точках, где используют стрелочные весы. Один из способов — к чаше крепятся магниты. В зависимости от веса этих магнитов, можно настроить весы на любой обвес, от нескольких граммов до более внушительных показателей. При этом, когда весы стоят «без дела», стрелка показывает «ноль», что устраняет все подозрения покупателей и помогает продавцам в их «финансовых операциях». Правда, этот метод имеет и свои недостатки: магнит, особенно если он крупный, можно заметить, и тогда горе-аферисту придется несладко. Другая разновидность облегчения кармана покупателя — подкручивание весов. Эффект тот же самый, что и при магнитах, зато риск намного меньше — под чашей ничего не висит, а значит потребитель ничего не заметит.

Единственный способ поймать продавца «на горячем» в этих случаях — поставить на весы гирю. Если имеет место какая-либо из махинаций, стрелка будет показывать больше веса гири именно на то количество граммов, на которое подкручены весы или настроены магниты. Но и на этом весовые аферы не заканчиваются. Многие люди наверняка замечали, что в некоторых магазинах и на рынках чашу весов часто переворачивают, якобы для удобства. А на самом деле, к проволочному ограничителю чаши привязывают гирьки, утяжеляющие вес, или же просто ниточку, которую в нужный момент нужно просто потянуть. Однако последний способ требует тренировок и сноровки — можно не рассчитать силы и так потянуть, что из килограмма сделать все три, а то и пять. Про облегченные гири, которые используют продавцы, знают наверное все, поэтому заострять на них свое внимание мы не будем.

Если вы попали в магазин с электронными весами и пребываете в уверенности, что уж здесь-то вас точно не обманут, не спешите радоваться. Электронные весы, как и любые другие, можно перенастроить, например, установить там начальное значение 50–200 граммов. Тогда на них изначально будет гореть не «ноль», а другая цифра, на которую их перенастроили, но увидеть её не так то просто — при простое дисплей потухает. Узреть обман можно, когда товар только сняли с весов — показатели будут гореть в течение нескольких секунд.

Но хитроумно настроенные весы — отнюдь не единственный способ обвесить доверчивого клиента, особенно это становится актуальным при продаже дорогих продуктов питания, где, как говорится, каждый грамм на счету. Чтобы утяжелить товар на 50–70 граммов, его заворачивают в несколько слоев оберточной бумаги, хотя одного слоя было бы вполне достаточно. Замороженные продукты частенько поливают водой, чтобы увеличить их вес, а под бумагу при взвешивании нередко подкладывают что-нибудь плоское и тяжелое.

Двойные цены — этот метод обсчета покупателя распространен в магазинах самообслуживания, особенно там, где регулярно проходят какие-либо акции, скидки, и прочие «завлекаловки» для потребителей. Глядя на товар, красиво выложенный на прилавке, и особенно на его цену, которая по сравнению с другими магазинами выглядит очень демократично, трудно удержаться, чтобы его не купить, и лучше не один, а сразу несколько — и хватит надолго, и выгода большая. Заложив свои «выгодные» покупки в корзину, мы отправляемся к кассе, и здесь, а в большинстве случаев уже дома, нас частенько подстерегает сюрприз — цена на прилавке и та цена, по которой нам считали содержимое корзины почему-то не совпадают. Хорошо, если такое несоответствие вы заметили на месте. Обнаружив подвох за дверями торговой точки, доказать свою правоту будет куда сложнее, хотя при наличии чека возможно все. Чаще всего такие «неувязочки» продавцы объясняют сбоем оборудования, или же тем, что не успели поменять цены на прилавке. Но всегда ли оно так, да и почему из-за организационных проблем магазина должны страдать его покупатели?

Товары-невидимки. Этим опять же грешат всевозможные супер-пупер-гипер-маркеты и другие магазины, где товары мы набираем самостоятельно. «Насобирав» на прилавках целую тележку всякой вкуснятины и расплатившись, редкий клиент будет дотошно изучать чек, а между тем, там время от времени появляются продукты, которых в вашей корзине не было, нет, и, к сожалению, даже после того, как мы за них заплатили, они там не появятся. Хорошо, если таким «призраком» станет недорогая пачка сухариков, а не батон колбасы или лишняя бутылка вина. Проверять чек на наличие лишних товаров следует не отходя от кассы, в противном случае, доказать что-либо и вернуть уплаченные в буквальном смысле за воздух деньги будет невозможно. Случается и такое, что при оплате на кассе товара одной категории, кассир вводит код другого продукта, более дорогого. Подобное может произойти, когда кассир набирает код товара вручную, объясняя это тем, что штрих-код не читается.

Обилие наклеек — повод для осторожности. Итак, из магазина мы все-таки вернулись, обсчету и обвесу не подверглись и с вожделением смотрим на приобретенные деликатесы. Вскрываем упаковку — а товар-то не первой свежести! Просроченные товары владельцы магазинов не торопятся выбрасывать на помойку. Принтер этикеток имеется практически в каждом магазине. Изготовив новую этикетку, где указана уже совсем другая, нежели на самом деле, дата изготовления, товар искусственно «омолаживается», и занимает место на прилавке. И вот уже перед нами совершенно другой продукт — только что с завода и попробуй догадайся, что под красивой упаковкой скрывается продукт, которому прямая дорога на выброс, а никак не в холодильник покупателя. Часто новые этикетки, клеят прямо поверх старых, соответствующих истине, так что, если присмотреться, подмену все же можно обнаружить. Если обман вы обнаружили дома — товар, вместе с чеком, нужно отнести обратно в магазин, где вам обязаны заменить его на качественный, либо вернуть деньги.

Дефекты товаров, подпорченные продукты, маскируются при помощи тех же этикеток, красивых упаковок и обилия наклеек. Кто же под несколькими слоями «картинчатой» упаковки разглядит брак? Этими и другими методами предприимчивые продавцы одурачивают невнимательных покупателей. Главный способ защиты от обмана — предельная внимательность и готовность защищать свои права. Помните, что от ошибок работников торговли, которыми последние чаще всего объясняют различного рода казусы, не должны страдать клиенты.








Для потребителя   Все публикации




В разделе Статьи и обзоры размещены освещающие последние события Московской области и в частности Раменского района и г.Раменское, г.Жуковский, г.Бронницы,
г.Москва, г.Люберцы, г.Воскресенска, г.Ногинска, г.Егорьевска, г.Коломна

Чтобы Вам было удобнее найти необходимую информацию - воспользуйтесь поиском


Подождите, идёт подгрузка данных...


Отменить и закрыть