Коммерческим называют ту категорию холодильного оборудования, которое используется для выкладки товаров в продуктовых магазинах и отделах супермаркетов, а также ресторанах, кафе, столовых и других предприятиях общепита. Ассортимент современного торгового оборудования включает такие позиции, как удобные и компактные лари, витрины, горки, пристенные и островные ванны, шкафы, боннеты и другие. По принципу работы оборудование разделяют на холодильное и морозильное, а в зависимости от поддерживаемой температуры – на средне- и низкотемпературное. Выбор того или иного вида оборудования зависит от размеров магазина и его ассортимента.
Критерии, на которые стоит в первую очередь обратить внимание при покупке любого торгового холодильного оборудования, таковы:
• поддержание требуемого температурного режима. Этот показатель достигается благодаря качественным системам вентиляции и имеет первостепенное значение для сохранения свежести продукции.
• уровень энергопотребления. Очень важный момент, поскольку оборудование с большим энергопотреблением нередко приводит к более высоким затратам на его содержание, нежели выгода от применения. Поэтому высокий уровень энергосбережении, который обеспечивается хорошей теплоизоляцией, является одним из важнейших показателей.
• объем, используемый для выкладки товара. Торговое оборудование с большим объемом выкладки способствует рациональному использованию площади магазина, а в условиях большого торгового объекта позволяет экономить на покупке дополнительных установок.
• уровень шума. Важный показатель для обеспечения комфорта покупателя, а также нормальных условий работы персонала.
• тип охлаждаемого элемента: традиционный фреон или более экологичный гликоль.
• конструкция и эргономические показатели – характеристики, которые определяют удобство эксплуатации и ухода за оборудованием, а также соотношение его внешнего вида с оформлением магазина.
• наличие дополнительных преимуществ и особых характеристик. Например, современные морозильные камеры могут обладать функцией шоковой заморозки (заморозка при температуре -30 - 40С), при которой сохраняются все полезные качества продуктов.
Выбирая между оборудованием отечественного производства и импортным, большинство покупателей отдает предпочтение технике, собираемой в России из комплектующих зарубежных производителей.