25.12.2010г.
Рубрика: Бизнес

Независимая оценка бизнеса и предприятий

Оценка предприятия и оценка бизнеса – понятия довольно схожие. Тем не менее, разница между этими двумя терминами, безусловно, есть. Так в чём же она заключается?
При оценке предприятия определяется стоимость доли в собственности или же стоимость права собственности на предприятие в целом. В зависимости от того, в какой правовой форме зарегистрировано данное предприятие (общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество), проводиться либо оценка стоимости акций, либо оценка оборудования в капитале ООО. Стоимость акций или долей зачастую не связанна со стоимостью компании в целом. К примеру, стоимость 5% акций и стоимость 100% (контрольного пакета), зачастую, не находятся в пропорциональной зависимости друг от друга, так как полноценное владение фирмой даёт гораздо больше прав. Миноритартные участники являются сильно ограниченными в своём праве распоряжаться финансовыми потоками. К тому же, назначить руководство может только владелец контрольного пакета акций. Все особенности управления предприятием содержатся в его уставе. Если таковым предусмотрены особые экономические права для владельцев миноритарных пакетов, то этот факт, безусловно, повышает стоимость миноритарного пакета акций.

Если же говорить об оценке бизнеса, то последняя направлена на оценку стоимости каких-либо направлений деятельности данного предприятия, а не отдельного юридического лица. Отдельные направления деятельности превращаются в самостоятельный бизнес в случаях, когда проводится изменение в структуре управления компанией, или меняется сфера её деятельности. В таких случаях руководству и акционерам необходимо знать отдельную стоимость всех направлений деятельности данной компании. Самым основным моментом в определении стоимости бизнеса является анализ его эффективности.
Покупатель всегда ориентируется на получение прибыли, почему и занимается предпринимательством. Покупателя интересуют прошлые доходы данного бизнеса, какую прибыль из него можно извлечь, и сколько в него придётся вложить. Именно сопоставляя эти факты, покупатель принимает решение о приобретении бизнеса. Финансовая успешность – вот главный аргумент при покупке бизнеса. Потенциального покупателя куда больше волнуют перспективы развития данного бизнеса, чем оборудование, торговая марка, и многое другое. Хотя эти моменты тоже, безусловно, важны. Отсюда вывод, что оценка стоимости бизнеса – это, в первую очередь, оценка его перспективности и доходности.








Бизнес   Все публикации




В разделе Статьи и обзоры размещены освещающие последние события Московской области и в частности Раменского района и г.Раменское, г.Жуковский, г.Бронницы,
г.Москва, г.Люберцы, г.Воскресенска, г.Ногинска, г.Егорьевска, г.Коломна

Чтобы Вам было удобнее найти необходимую информацию - воспользуйтесь поиском


Подождите, идёт подгрузка данных...


Отменить и закрыть