Саморегулирование очень важно. Это доказывает в частности эффективность работы цеховых сообществ современности, называемых саморегулируемыми организациями – СРО.
Но в начале этого все-таки лежит регулирование процессов создания со стороны государство. Государство разработало правила, снижающие риски. А именно в ФЗ, посвященном теме «Саморегулирование», четко обозначен принцип некоммерческого партнерства, а также необходимость создания компенсационного фонда для саморегулируемых организаций.
Этот фонд должен погашать убытки тем, кто заказал выполнение услуги или работы у какого-то из членов цехового сообщества и получил из-за этого убытки. Требование закона - иметь в СРО не меньше определенного количества членов.
К примеру, в строительном сообществе данного типа этот минимум равен 100 членов, а размер компенс. взноса для одного из них равен 1 млн руб. Тем самым в фонде такого вида сообщества набирается достаточно круглая сумма в сто миллионов рублей. И это только при соблюдении минимальных требований государства.
Обычно в саморегулируемой строительной организации бывает больше ста членов, а уровень компенс. взноса закладывается в уставные документы большим требуемого минимума. Это способствует доверию клиентов. А за доверие и заплатить несколько больше не жалко. Ведь увеличение доверия клиентов всегда связано с новыми контрактами и высокими доходами.
Следует сказать о функциях саморегулируемых организаций. Контроль и обеспечение качества – это основная задача. Этой цели посвящена вся их деятельность. Организация выдает разрешение (допуски) на разные виды работ. Следует отметить, что цеховые сообщества могут в некоторых ситуациях вырастать до национальных сро.
Информированности членов по самым разным вопросам уделяется большое значение. Могут в частности периодически выпускаться новости саморегулирования, в информативном блоке отражаются, как достижения членов НП, так и негативные процессы.
В таких крупных сообществах создаются и иные органы, в частности такие, которые могут заниматься вопросами профессиональной подготовки и переподготовки. Это очень тесно связано с качеством услуг, поэтому является очень важным направлением.
В крупном СРО может быть создана своя цеховая газета или журнал, в которых каждый может узнать последние новости саморегулирования. И исходя из полученных данных, изменить свою ценовую политику. Или выполнить иные действия. Такое СМИ может помогать реализовать задачу улучшения качества и повышения имиджа всех членов СРО и самой саморегулируемой организации.