06.04.2007г.
Автор: Рекламно-информационый еженедельник "Себе и Сильно"
Рубрика: Для потребителя

Берём-проходим, или Культура обслуживания

Некачественное обслуживание в магазинах, общественных заведениях, частных и государственных лавочках - один из наиглавнейших признаков отсталости современного Российского общества. Подавляющее большинство жалоб связано с нарушением законодательства о защите прав потребителей – это жалобы на качество продукции, культуру обслуживания.

Парадокс налицо. Кажется, что расставшись с советским прошлым и менталитетом, многие граждане (продавцы, чиновники) сохранили из него только неподражаемые совковые хамоватые интонации. А от прогрессивного капитализма почему-то тоже взяли как раз не это – а лишь стремление к большому заработку. Сколь бы замечательные законы не создавались правительством для того чтобы сделать нашу страну похожей на европейские государства, сколько бы не совершенствовалась техническая база предприятий обслуживания и
государственных учреждений - все это лишь мираж. Наиглавнейший камень
преткновения в среде обслуживания, а именно его культура, нисколько не
изменился с советских времен.

Иллюстрируя свой остроумный тезис, что иностранцам в России лучше русского языка не знать, Задорнов рассказывает анекдот, как какой-то немец буквально опешил, когда совкового вида продавщица крикнула на него: «Давай бери!», и он долго не мог понять, что делать: давать или брать. Подобные конфузы, хотя и не связанные с проблемами лингвистическими, происходят у прилавков наших магазинов достаточно часто.

Если в Москве и крупных городах (в основном в центре города) положение с культурой обслуживания как правило вполне удовлетворительное, то в магазинах и магазинчиках, которым несть числа, на окраинах, в провинции и в сельской местности (знаменитые советские сельпо!) такое ощущение, как сказал другой острослов, что Олимпиада-80 продолжается… Стоит только чуть призадуматься в очереди, мало внимая переговорам других покупателей и не так пристально отслеживая их покупки и передвижение, как одна или даже пара бойковатых женщин бальзаковского и постбальзаковского возраста вперивают в вас пристальный взгляд и произносят своё сакраментальное громогласное: «Вам?!» Или даже «Дальше!», «Проходим!» или «Берём!» (почти пресловутое «Давай бери!»). Команды, как для собак, которые используются, как объясняют сами продавцы-советикус (и абсолютно правильно объясняют!), в целях экономии времени – своего и клиента.
«А какое у вас вот это вино – сухое или полусухое?» – «Я в них не разбираюсь!» - и с этими словами продавщица отворачивается. Такие случаи во множестве можно наблюдать повсеместно.
Не менее часто приходится сталкиваться с хамством грузчиков, которые толкают покупателей, пронося свои ящики и тележки, причем совершенно не утруждаясь предупредить человека, стоящего к ним спиной. Это же относится и к охранникам.
А чего стоят салоны сотовой связи, где вместе с продавщицами постоянно
тусят их приятели, отталкивая покупателей не только и не столько своим скоплением, сколько блатным жаргоном и весьма современной внешностью обитателей всевозможных СИЗО (ПТУ – это уже норма!).

Впрочем, сторону продавца можно понять, ибо покупательская культура
страдает не меньше. К тому же, у рассматриваемого явления вполне очевидные социальные причины: фиксированная заработная плата, отсутствие перспектив карьерного роста, текучесть кадров.
Современные психологи даже обрисовали фобию или комплекс, почти обратный шопоголизму – боязнь получения стресса при походе по магазинам. Тяжелее всего приходится мужчинам. Как ни странно, оказывается, что именно из-за этого многие предпочитают супермаркеты или покупки по интернету – даже если в них и дороже - дабы свести общение к минимуму. Обезличенный как фаст-фуд, фаст-шоппинг! Если на Западе людей, которые живут вблизи какого-то магазина и регулярно посещают его, всячески привечают не только приятельским обхождением, но и скидками и бонусами, то в нашей стране всё наоборот. У нас институт постоянных клиентов в таких магазинах отсутствует напрочь.
Алексей Шепелёв







Для потребителя   Все публикации




В разделе Статьи и обзоры размещены освещающие последние события Московской области и в частности Раменского района и г.Раменское, г.Жуковский, г.Бронницы,
г.Москва, г.Люберцы, г.Воскресенска, г.Ногинска, г.Егорьевска, г.Коломна

Чтобы Вам было удобнее найти необходимую информацию - воспользуйтесь поиском


Подождите, идёт подгрузка данных...


Отменить и закрыть