21.01.2009г. | Общее


г.Жуковский пройдут первые испытания истребителя пятого поколения

Бывший глава Минобороны, а ныне вице-премьер Сергей Иванов на состоявшемся сегодня заседании военно-промышленной комиссии поставил перед авиаконструкторами сложновыполнимую задачу - уже в этом году (а не в 2010, как планировалось ранее) начать испытания истребителя пятого поколения, а к 2015 году уже точно принять его на вооружение. "Подчеркиваю, испытания необходимо начать уже в этом, 2009 году, а в 2015 году авиационный комплекс пятого поколения, который призван стать базовым фронтовым самолетом ВВС, должен быть принят на вооружение", - сказал он.
Чуть позже, для журналистов, Иванов пояснил, что на заводе в Комсомольске-на-Амуре в настоящее время уже завершается изготовление первого истребителя, который будет проходить наземные испытания в подмосковном Жуковском, в Летно-испытательном институте имени Громова. Вице-премьер отметил, что новый самолет будет обладать целым рядом уникальных особенностей, которые еще не имел ни один отечественный самолет. Это, в частности, скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет, глубоко интегрированный многофункциональный комплекс бортового оборудования новой архитектуры, многоканальность применения авиационных средств поражения и высокоэффективная автоматизированная система обороны.
По словам экс-министра обороны, для нового самолета потребуется новая полигонная база. "Многие из задаваемых характеристик нового истребителя просто невозможно отработать на ныне существующей полигонно-испытательной базе", - сказал он, пояснив, что, в частности, потребуется создание морского полигона, так как испытания будут проводиться не только в наземных условиях. Кроме того, сказал он, "учитывая новизну заложенных в конструкторско-технологических решений и расширенные боевые возможности, необходимо подумать над переработкой программ и методик некоторых испытаний, модернизацией существующей и созданием новой стендовой и испытательной базы".
Первые исследования по созданию боевых самолетов пятого поколения в СССР и США начались еще в середине 70-х годов, когда только становились на крыло машины предыдущего, четвертого поколения - советские Су-27, МиГ-29 и американские F-14 и F-15, ставшие основой боевых частей ВВС двух держав на три десятилетия. Концепция суперсамолета будущего предусматривала прежде всего его многофункциональность в поражении целей во всех средах, кроме космоса, принципиально новую аэродинамику, достижение сверхзвукового уровня крейсерской скорости, кардинальное уменьшение заметности самолета в различных волновых диапазонах, включая инфракрасный. Самолет также должен обладать небывалыми возможностями по мощности и точности огневой "работы" в ближнем и дальнем боях, в том числе за счет автоматизации систем наведения вооружения и управления самолетом, а также уметь корректировать опасные ошибки летчика при пилотировании.
Российская и американская концепции по машине пятого поколения существенно отличаются друг от друга по такому параметру, как "сверхманевренность", который был изъят из свода задач, поставленных Пентагоном перед авиаконструкторами США. Как отмечают российские эксперты, Вашингтон отказался от воплощения этой функции в машине пятого поколения, возлагая надежды на высокоманевренные всеракурсные самонаводящихся ракеты, появление которых должно было позволить забыть о прежде "железной" необходимости заходить в хвост противнику в воздушном бою. В результате маневренность первого в мире вставшего на вооружение в 2005 году истребителя пятого поколения - американского F-22 Raptor, полагают специалисты, осталась на уровне позднего советского Су-27, предыдущего поколения, оснащенного двигателем с изменяемым вектором тяги. Теоретическим пока подтверждением превосходства российской концепции стали результаты прошлогоднего опроса британского журнала Flight, поставившего на первое место в списке лучших истребителей мира российский Су-З5МКИ - самолет "продвинутого" четвертого поколения 4++, а не американский F-22, также фигурировавший в перечне. Российский истребитель назвали лучшим 59% опрошенных, Raptor набрал 37% голосов, а основной истребитель ВВС США F-15 - лишь 4%. Опрос был проведен после того, как в июле-августе 2008 года истребители ВВС Индии наряду с боевыми самолетами США и Франции приняли участие в международных учениях Red Flag в штате Невада. Индийские летчики пилотировали истребители Су-30МКИ, старший представитель того же семейства, что и Су-35.
Как сообщила в сентябре минувшего года "Российская газета", для представителей ВВС Австралии недавно был проведен виртуальный бой между истребителем Су-30 и новейшим американским самолетом пятого поколения F-35, в котором убедительную победу одержал Су-30, прежде всего благодаря своей сверхманевренности. Инициаторами игры, которая должна была показать австралийским военным полное превосходство американской авиатехники нового поколения над российским истребителем, весьма популярным в этом регионе планеты, выступили американцы, поскольку на Зеленом континенте рассматривается вопрос о закупках еще одной машины пятого поколения - F-35. Однако виртуальный Су-30, обладающий усредненными характеристиками машин разных модификаций, уверенно победил F-35. В этой связи министр обороны Австралии распорядился представить ему полный отчет о боевой эффективности продвигаемого американцами самолета, напоминает ИТАР-ТАСС.





Общее   Все новости




В разделе Новости размещены освещающие последние события Московской области и в частности Раменского района и г.Раменское, г.Жуковский, г.Бронницы,
г.Москва, г.Люберцы, г.Воскресенска, г.Ногинска, г.Егорьевска, г.Коломна

Чтобы Вам было удобнее найти необходимую информацию - воспользуйтесь поиском


Подождите, идёт подгрузка данных...


Отменить и закрыть