29.10.2010г. | Автор: Жанна Ульянова | Общее


14 ноября жители Жуковского проведут митинг против строительства подъездной дороги к авиасалону МАКС

В Подмосковье разгорается еще один очаг противостояния властей и жителей из-за леса, которому угрожает новая четырехполосная автодорога. На этот раз тревогу подняли жители городка авиаторов и инженеров
Жуковский. 14 ноября в 15.00 они намерены провести митинг против строительства подъездной дороги к Летно-исследовательскому институту (ЛИИ), на территории которого ежегодно проходит авиасалон МАКС. Сегодня утром заявку на митинг утвердили, сообщил «Труду» жуковчанин, один из организаторов митинга Лаврентий Ловицкий.

Для строительства автодороги уже незаконно снесли 32 садовых участка, на очереди — около 300 гаражей и Цаговский лес. Автодорога протяженностью в 7 километров обойдется властям в 17 миллиардов рублей, строительством занимается госучреждение «Мосавтодор», рассказывает активист движения «В защиту Химкинского леса» Иван Смирнов.

Защитники Химкинского леса считают, что ситуация в городе Жуковский во многом схожа с ситуацией в Химках — коррумпированные чиновники выбирают наиболее дорогой проект, и не считаются с мнением жителей и нуждами города. Лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова сообщила «Труду», что химкинские экологи стараются оказывать поддержку жуковчанам, и они также намерены поддержать митинг против строительства автодороги через Цаговский лес.

По замыслу проектировщиков, дорога начнется с развязки на Новорязанском шоссе, затем пересечет Москву-реку, маленькую речку Быковку, Цаговский лес и сольется с улицей Туполева в самом центре города. Тут же находятся и ворота на территорию ЛИИ, описал маршрут дороги глава пресс-службы горадминистрации города Жуковский Евгений Солодилин.

Газета «Труд» выслушала конфликтующие стороны, как, оказалось, по вопросу строительства дороги существует две противоположные правды.
Кому и зачем нужна дорога на МАКС

Экологи, депутаты и жители города не видят нужды в подъездной автодороге на МАКС, а кроме того, считают сам проект не разумным. Четырехполосная дорога упирается в двухполосную улицу Туполева в самом центре города, по которой идет основной поток транспорта на Раменское, а значит, здесь неминуемы пробки и заторы, рассказывает эколог Иван Смирнов.

Новый подъезд к Летно-исследовательскому институту, где и проходит авиасалон, не разгрузит и автомобильный поток, значительно увеличивающийся во время
проведения МАКСа. Обычно водители бросают машины на аэродроме «Быково» и дальше на автобусах подъезжают к ЛИИ. Подъезд позволит водителям добраться до самого ЛИИ, но оставить машину будет негде. В результате новый подъезд вызовет только пробки.

В городской администрации считают иначе, и в первую очередь подчеркивают, что дорога позволит соединить старую и новую части города. «К ЛИИ и городу Жуковскому было прирезано 2 тысяч 200 гектаров, эта территория разделяется Москва-рекой, и для того чтобы нормально развивать город как национальный центр авиастроения необходимо устроить нормальную транспортную инфраструктуру. На данный момент через Жуковский в сутки проходит порядка 48 тысяч автомобилей. Город является транзитным. И весь транзитный поток необходимо отвести от города», — рассказывает глава пресс-службы горадминистрации Евгений Солодилин.

Он уточняет, глава города неоднократно обращался к губернатору Мособласти с просьбой разрешить строительство подъездной или объездной автодороги, потому что в последнее время транспорт в городе «начинает потихонечку вставать». Решение было принято, дорогу в любом случае будут строит к ЛИИ, ведь это — особая экономическая зона, транспортно-выставочный комплекс, это ежегодные выставки.

«От трассы М5 „Урал“ к ЛИИ им. Громова дорогу в любом случае бы построили, потому что федералам необходимо провести нормальное дорожное полотно
к федеральному предприятию», — говорит представитель администрации города Евгений Солодилин.

После такого аргумента, конечно, покажутся не разумными альтернативные предложения горожан и экологов по улучшению транспортной инфраструктуры. Так, предлагается вместо строительства автодороги за 17 миллиардов рублей просто расширить имеющиеся дороги за 7 миллиардов рублей, рассказывает эколог Иван Смирнов.

Но, у властей города Жуковский имеются еще несколько весомых доводов. Федеральная власть построит дорогу таким образом, что городской администрации остается провести кусочек автодороги длинной 2–3 километра для того, чтобы вывести абсолютно весь транзитный транспорт из центра Жуковского, и пустить по краю города, рассказал пресс-секретарь Евгений Солодилин. Вот, такая экономия, но не все так удачно складывается. «Есть проблема, это то, что дорога проходит через Цаговский лес», — признают в горадминистрации.
12 гектар Цаговского леса

И так, Цаговский лес пока не тронут строителями, но согласно проекту «Мосавтодора» автодорога похоронит под собой 13 гектар леса из всего 99 гектар, что составляет 20 процентов преимущественно соснового Цаговского насаждения, сообщает, жуковчанин, один из организаторов митинга Лаврентий Ловицкий. Экологи указывают, что в 1982 году он был признан особо охраняемой природной территорией. Этот статус недавно подтвердили голосованием городские депутаты. Мэр города наложил на решение вето. Сегодня лес защищает город от воздействия аэродрома, трасса
же уничтожив часть леса со временем погубит и весь Цаговский лес.

В горадминистрации нам привели иные цифры. По словам главы пресс-службы, территория леса составляет 147 гектар. Он также уточни, что в распоряжении жителей имеется еще 386 гектар сосновых лесных насаждений по всему городу. Однако, не стоит заблуждаться 147 гектар Цаговского леса, это если считать вместе с примыкающей улицей и парком, поясняет жуковчанин Лаврентий Ловицкий.

«Лес с 1975 года находится в плачевном состоянии, его поел жук изнутри, и лесом нужно заниматься, но у маленького муниципалитета со 100-тысячным населением нет возможности вкладывать в лес какие-то средства для того, чтобы его поддерживать. потому что этот лес был на балансе ЛИИ. Мы его сейчас будем брать на баланс, и стараться за ним ухаживать», — рассказал «Труду» руководитель пресс-службы горадминистрации Евгений Солодилин. Другого места для дороги просто нет, уточняют в горадминистрации.

«Государство тоже не забыло, что сносит часть леса. Госэкспертиза утвердила смету возмещения за срубку 13 гектар Цаговского леса, ее размер составляет порядка 150 миллионов рублей», — добавляет Евгений Солодилин.

«И самое главное, в смету строительства дороги заложена стоимость замены фикального коллектора, который проходит через весь Цаговский лес. Его замена
стоит около 500 миллионов рублей, для города Жуковский это неподъемная сумма. Коллектор находится в ужасном состоянии, коллектор был построен в 50-х годах, население растет, и того диаметра трубы уже не хватает, и сама труба в плачевном состоянии. Если коллектор не заменить, то лесу грозит серьезная экологическая катастрофа», — рассказал официальный представитель горадминистрации.

Жуковчанин и защитник Цаговского леса Лаврентий Ловицкий уверен, власти города говорят не правду. Кроме того, власти города узнали о проблеме с коллектором от жителей города, уточняет Лаврентий Ловицкий. Он надеется, что гражданская оппозиция сможет противостоять решению властей.
Первые жертвы дороги

На фоне протестов и споров о дороге, саму автотрассу уже начали строить. В районе пересечения с рекой Быковкой на прошлой неделе ночью незаконно сравняли с землей 32 садовых участков СНТ Глиссада. Здесь были яблоневые и вишневые деревья, садовые домики, небольшие хозяйства местной инженерной интеллигенции — сотрудников ЛИИ.

Об этом сообщают экологи, то же подтверждают и в городской администрации. Глава пресс-службы Евгений Солодилин сообщил «Труду», что после долгих попыток договорится с хозяевами участка «Мосавтодор» ночью просто снес 32 участка, причем не согласовав это с правительством Жуковского. Администрация города возмущена такими действиями, в связи с этим «вопиющим фактом» власти города подали обращение в министерство транспорта Мособласти, губернатору Мособласти. Губернатор Борис Громов уже попросил прокуратуру вмешаться в этот инцидент.

Но как часто оказывается прав на участки у их хозяев нет. Единственный документ, которым они обладают это решение правкома ЛИИ от 1986 года, в администрации это не посчитали юридическим документом.

При этом, уточняется, что дорожникам с 22 участками удалось договориться. «Я не могу сказать, как договаривались. Но расписки о том, что претензий нет, у них етсь», — рассказывает Евгений Солодолин.

А жкуковчанин Лаврентий Ловицкий поясняет, «Мосавтодор» просто предлагал какие-то «неучтенные деньги».

Дороге предстоит еще один проблемный участок — несколько сотен гаражей, большинство из которых в собственность оформлены. Здесь, предполагают жители Жуковского, будут выплачивать компенсации. В гордаминистрации сообщили, что гаражи уже поставлены под охрану милиции, дабы избежать попыток незаконного сноса.

Тем не менее, жители Жуковского не верят местным властям и 14 ноября выйдут на митинг, ожидает до 2000 человек. Отметим согласно опросам «Левада-Центра» 81 процент жителей Жуковского выступают за то, чтобы признать Цаговский лес ООПТ, но только каждый шестой готов участвовать в протестных действиях против строительства новой автодороги.


Источник trud.ru


Комментарии


01.11.2010г. | Автор: k1tt1e

Думаете отстоят? Власти раз приняли-это закон, не могут они переступить через свое же решение...
Как-то не по "русски" получается

01.11.2010г. | Автор: Жук

А у нас всё делается не для людей



Общее   Все новости




В разделе Новости размещены освещающие последние события Московской области и в частности Раменского района и г.Раменское, г.Жуковский, г.Бронницы,
г.Москва, г.Люберцы, г.Воскресенска, г.Ногинска, г.Егорьевска, г.Коломна

Чтобы Вам было удобнее найти необходимую информацию - воспользуйтесь поиском


Подождите, идёт подгрузка данных...


Отменить и закрыть